Личные страницы учителей

Игровые технологии на уроках - Выводы

Содержание материала

Проведя анализ психолого-педагогической литературы, можно сделать следующие выводы:

- игровые технологии значительно повышают мотивацию к изучению школьных предметов;

- игра является средством активизации познавательной деятельности учащихся, способствующим ее актуализации;

- игра способствует коммуникативно-деятельностному характеру обучения, обеспечивает развитие речемыслительной деятельности учащихся.

 Положительные стороны игровых технологий:

1. Теоретические знания становятся более прочными и осмысленными, вырабатываются умения анализировать и прогнозировать. Отмечается рост самостоятельности в выполнении заданий, сотрудничества, взаимопомощи.

2. Игры дают возможность обучаться на собственном опыте, а не просто выслушивать учителя, позволяют самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями.

3. Игры создают возможность переноса знаний из учебной ситуации в реальную, ориентируют в жизненной ситуации.

4. Развивают коммуникативные способности, позволяют овладевать групповыми формами работы.

Игровые технологии активизируют процесс обучения, развивают творческие, коммуникативные способности учащихся:

  • умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения;
  • организуют групповую деятельность, коллективный поиск решений,
  • учит пользоваться информацией периодической печати, радио, телевидения,
  • развивают и совершенствуют компетентностные навыки и умения,
  • учат применять полученные знания в новых условиях, учатся использовать полученные знания и умения в новых ситуациях,
  • способствуют наиболее успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества и являются универсальной методикой для большинства учебных дисциплин.