Личные страницы учителей
Игровые технологии на уроках - Выводы
- Информация о материале
- Родительская категория: Личные страницы учителей
- Категория: Личная страница Егоровой Валентины Михайловны
Содержание материала
Проведя анализ психолого-педагогической литературы, можно сделать следующие выводы:
- игровые технологии значительно повышают мотивацию к изучению школьных предметов;
- игра является средством активизации познавательной деятельности учащихся, способствующим ее актуализации;
- игра способствует коммуникативно-деятельностному характеру обучения, обеспечивает развитие речемыслительной деятельности учащихся.
Положительные стороны игровых технологий:
1. Теоретические знания становятся более прочными и осмысленными, вырабатываются умения анализировать и прогнозировать. Отмечается рост самостоятельности в выполнении заданий, сотрудничества, взаимопомощи.
2. Игры дают возможность обучаться на собственном опыте, а не просто выслушивать учителя, позволяют самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями.
3. Игры создают возможность переноса знаний из учебной ситуации в реальную, ориентируют в жизненной ситуации.
4. Развивают коммуникативные способности, позволяют овладевать групповыми формами работы.
Игровые технологии активизируют процесс обучения, развивают творческие, коммуникативные способности учащихся:
- умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения;
- организуют групповую деятельность, коллективный поиск решений,
- учит пользоваться информацией периодической печати, радио, телевидения,
- развивают и совершенствуют компетентностные навыки и умения,
- учат применять полученные знания в новых условиях, учатся использовать полученные знания и умения в новых ситуациях,
- способствуют наиболее успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества и являются универсальной методикой для большинства учебных дисциплин.