Личные страницы учителей

Урок математики 3 класс "Таблица умножения и деления с числом 9" - Этапы урока

Содержание материала

 Этапы урока  Деятельность учителя  Деятельность ученика  УУД
 1.Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Ты, проверь скорей, всё ль на месте и порядке
Ручка, учебник и тетрадка.
-Улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.
- Проверим правильность посадки.
Руки…(на месте)
Ноги…(вместе)
Локти…(у края)
Спинка …(прямая).
Начинаем наш урок математики.
 Переключать внимание на учителя.
Настраиваться на работу.
 Осознавать необходимость рабочего настроя на урок
 2. Минутка чистописания  Я тетрадочку открою и наклонно положу,
Я от вас, друзья, не скрою:
Ручку я вот так держу.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Какое число записано на доске? 99
-Что можете сказать про это число?
(Оно двузначное, в нём 9 десятков, 9 единиц, оно нечётное.
-Вспомним, как правильно писать цифру 9
   
 3. Актуализация знаний.

- Какое время года на календаре?
- Назовите зимние месяцы по порядку?
- Скажите, пожалуйста, легко ли нашим пернатым друзьям зимой? (Тяжело пернатым добывать корм , всё покрыто снегом).
- Как дети могут помочь? (сделать кормушки).
- А вот и первый гость.
Птичка невеличка.

Как наступят холода прямо с севера сюда.(снегирь)
- Чтобы подготовиться к изучению нового материала проведем зарядку для ума:
А) Индивидуальная работа
- Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.
18 : 9 – 6 : 3=
20 : (14 : 7) + 32=
24 : (15 - 7)+ 59=

Индивидуальная работа.
Проверка знания таблицы изученных видов умножения. Работа по тренажёру.

Б) Кто вернее и быстрее?
(Повторение единиц длины)
3 м 9 дм =…дм
4 см 8 мм = …мм
56 см = ….дм …см
25мм = ….см …мм
( с каждого ряда выходят по человеку)
В) В строчку запишите только ответы.
- Увеличьте число 4 в 2 раза. (8)
- Уменьшите число 59 на 10. (49)
- Найдите произведение чисел 8 и 4 увеличьте. (32)
- Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.)
- Найдите сумму чисел 25 и 33. (58.)
- Уменьшите число 43 на 9. (34)
- Уменьшите число 21 в 3 раза. (7)
Г).Решим логические задачи.
-Сколько ушей у трёх мышей?(6)
- Сколько лап у двух медвежат?(8)
-Сколько всего ног у мальчика и его кота?(2, у кота лапы)

-Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
Д) Игра «Найди лишнее».
40 : 5= 72 : 9= 64 :8 = 24 : 4 =
80:10= 32 : 4 = 56 : 7 = 48 : 6 =
Вам необходимо поработать в паре, решить примеры и найти лишнее равенство.
Оцените свою работу.

Ребята показывают ответ с помощью веера цифр.

Выполнять задания

Ответы детей


(Два ученика работают у доски.)

Один ученик работает на доске.

Проверка
Проговаривают правила о порядке выполнения действий.

Проверка

 

 

Проверка индивидуальной работы у доски.)

 

Обратная связь с помощью графического планшета

 

Работа в паре.

Оценить работу с помощью  рефлексивных  карточек:

зеленая   -   работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.

желтая - работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи.

красная -  работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.

Сознавать свои возможности в учении. Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.
4. Сообщение темы, постановка учебной проблемы.  Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
_ Чтобы верно определить тему скажите, какое числовое выражение будет следующим:
(2 х 9,3 х 9,4 х 9,6 х 9,7 х 9,8 х 9, ?)
- Сформулируйте тему нашего урока.(Таблица умножения и деления с числом 9.)
-Запишите тему урока в тетрадь
- Зная тему, какую цель поставим перед собой (составить таблицу умножения и деления с числом ….и применять её при решении задач и примеров).
-После этого этапа мы немного отдохнём:
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбнись всем и садись.
А на кормушку прилетела ещё гостья:
(К нам с ветрами прилетели
Стайка ярких – свиристелей)
-Итак, перейдём к следующему этапу урока.
Откройте учебник на с.65,
найдите знак – начало урока.
- Чем же мы займемся? ( Будем составлять таблицу умножения с числом 9, используя рисунок).
 

Обсуждать тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают в учебнике

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

 

Составлять план и последовательность действий.

 

 

Владеть монологичной и диалогичной речью.

5. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала)  - Ребята, у вас на столах карточки, положите их перед собой и опираясь на рисунок в учебнике заполните первый столбик самостоятельно.
- Проверим (на доске), давайте хором проговорим с вами таблицу на 9.
- Изменится ли результат, если поменять множители местами?
(от перестановки множителей значение произведения не изменится).
Зная таблицу умножения на 9, заполните второй столбик на деление с числом 9.
-Какое правило вы использовали при составлении таблицы деления? (Если произведение разделить на второй множитель, то получиться первый множитель).
- Продолжите предложение.
- Число 99 это…(самое большое двузначное число).
- Число 99 состоит из …десятков…единиц (9 десятков и 9 единиц).
-первое слагаемое 9 , второе слагаемое 9. Найди сумму.
- Найди разность чисел 9 и 9?
- Найди произведение 9 и 9?
- Расскажите, как нашли произведение?
(Чтобы найти произведение, нужно 9 повторить 9 раз).
- А как найти произведение по-другому?
(А можно к произведению чисел 8 и 9 прибавить число 9. Так как каждое последующее произведение больше предыдущего на 9, мы уже знаем, что 8 х 9=72, значит 72 + 9= 81.
-Произведение чисел 9 на 9 равно 81.
С остальными случаями умножения и деления на число 9 мы уже знакомы.
-Поэтому , в тетради запишите только новый случай 9 х 9=81, 81: 9=9
-А как вы сможете себе помочь, если забудете таблицу.
(Заменим умножение сложением одинаковых слагаемых или вспомним, что 8х9=72 и к 72 +9=81)
-Оцените свою работу.
- С новым материалом познакомились и у нас на кормушке новый гость.
Синица
Работа по учебнику. ст.65 №1
Опираясь на таблицу умножения и деления, решите первые два столбика самостоятельно.
3,4 столбики - решим у доски с объяснением.
 

Выполнять задание

 

Проговаривать хором

 

 

 

Отвечать на вопрос.

 

 

 

Работать с карточкой.

 

 

 

 

 

Воспринимать новую информацию.

 

Делать выводы.
Отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Решают выражения

 

Проверка.
Правильный ответ –«хлоп»,неправильный –«топ».

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

 

 

 

Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
Наблюдать и делать самостоятельно выводы.

 6. Физминутка  Организует физкультминутку для глаз  Выполнять физические упражнения  Контролировать свои действия
 7. Решение частных задач(первичное осмысление и закрепление)  Решение задачи № 6.
Математику учить – ум точить.
-Сейчас вы работаете в группах.
-Выполните задание на карточке.
-Прочитайте задачу и обсудите в группе, что означают числовые выражения.
-Проверим (от каждой группы выступает ученик).
1 ряд- со стороной -7см.
2 ряд- со стороной -4см.
3 ряд- со стороной -9см.
 

 

Выполнять упражнение
Вспомнить правила работы в группе.

 

Оценить работу с помощью рефлексивных карточек

 

Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

 

8. Итог урока. Рефлексия.

- Какие цели ставили на уроке?
-Достигли ли мы их?
- Ребята, к нам спешит ещё одна птица. Она не улетает от нас, она вместе с нами зимует это….
Птица благодарит вас за урок и хочет, чтобы вы оценили свою работу на уроке.
Закончи фразу:
-Я научился….
-Мне было трудно...
- У меня всё получилось…
_ Кто доволен своей работой, скажите себе «Молодец».
-Спасибо всем за работу.
- Чему вы научились на уроке?
Оценивание.

 

Отвечают на вопросы.
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Проводят самооценку, рефлексию.

 

 

 

 

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;
Структурировать знания;
Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Прогнозировать результаты уровня изучаемого материала;
Оценивать результаты работы.
Домашнее задание: Выучить таблицу на 9.