Личные страницы учителей
Урок математики 3 класс "Таблица умножения и деления с числом 9"
- Информация о материале
- Родительская категория: Личные страницы учителей
- Категория: Личная страница Петровой Нины Германовны
Содержание материала
Урок математики 3 класс "Таблица умножения и деления с числом 9"
Цель: составить таблицу умножения и деления с числом 9, работать над её запоминанием, использовать полученные знания для решения задач и примеров, воспитывать положительную мотивацию к математике, как учебному предмету, бережное отношение к природе.
Универсальные учебные действия: (метапредметные)
Познавательные: добывают новые знания, находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию.
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, сравнивают своё решение с образцом, выполняют действия самоконтроля и действий одноклассников.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнёра.
Личностные: имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства, как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебой, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учёбе.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы, использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично- поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Оборудование: учебник М.И.Моро 3 класс, тетрадь, ручка, таблица умножения, карточки, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Ты, проверь скорей, всё ль на месте и порядке Ручка, учебник и тетрадка. -Улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи. - Проверим правильность посадки. Руки…(на месте) Ноги…(вместе) Локти…(у края) Спинка …(прямая). Начинаем наш урок математики. |
Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. |
Осознавать необходимость рабочего настроя на урок |
2. Минутка чистописания | Я тетрадочку открою и наклонно положу, Я от вас, друзья, не скрою: Ручку я вот так держу. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Какое число записано на доске? 99 -Что можете сказать про это число? (Оно двузначное, в нём 9 десятков, 9 единиц, оно нечётное. -Вспомним, как правильно писать цифру 9 |
||
3. Актуализация знаний. |
- Какое время года на календаре? Как наступят холода прямо с севера сюда.(снегирь) Индивидуальная работа. Б) Кто вернее и быстрее? -Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели) Ребята показывают ответ с помощью веера цифр. |
Выполнять задания Ответы детей
Один ученик работает на доске. Проверка Проверка
Проверка индивидуальной работы у доски.)
Обратная связь с помощью графического планшета
Работа в паре. Оценить работу с помощью рефлексивных карточек: зеленая - работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу. желтая - работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи. красная - работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи. |
Сознавать свои возможности в учении. Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. |
4. Сообщение темы, постановка учебной проблемы. | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. _ Чтобы верно определить тему скажите, какое числовое выражение будет следующим: (2 х 9,3 х 9,4 х 9,6 х 9,7 х 9,8 х 9, ?) - Сформулируйте тему нашего урока.(Таблица умножения и деления с числом 9.) -Запишите тему урока в тетрадь - Зная тему, какую цель поставим перед собой (составить таблицу умножения и деления с числом ….и применять её при решении задач и примеров). -После этого этапа мы немного отдохнём: Встанем, глубоко вздохнём. Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбнись всем и садись. А на кормушку прилетела ещё гостья: (К нам с ветрами прилетели Стайка ярких – свиристелей) -Итак, перейдём к следующему этапу урока. Откройте учебник на с.65, найдите знак – начало урока. - Чем же мы займемся? ( Будем составлять таблицу умножения с числом 9, используя рисунок). |
Обсуждать тему урока.
Читают в учебнике |
Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
Владеть монологичной и диалогичной речью. |
5. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | - Ребята, у вас на столах карточки, положите их перед собой и опираясь на рисунок в учебнике заполните первый столбик самостоятельно. - Проверим (на доске), давайте хором проговорим с вами таблицу на 9. - Изменится ли результат, если поменять множители местами? (от перестановки множителей значение произведения не изменится). Зная таблицу умножения на 9, заполните второй столбик на деление с числом 9. -Какое правило вы использовали при составлении таблицы деления? (Если произведение разделить на второй множитель, то получиться первый множитель). - Продолжите предложение. - Число 99 это…(самое большое двузначное число). - Число 99 состоит из …десятков…единиц (9 десятков и 9 единиц). -первое слагаемое 9 , второе слагаемое 9. Найди сумму. - Найди разность чисел 9 и 9? - Найди произведение 9 и 9? - Расскажите, как нашли произведение? (Чтобы найти произведение, нужно 9 повторить 9 раз). - А как найти произведение по-другому? (А можно к произведению чисел 8 и 9 прибавить число 9. Так как каждое последующее произведение больше предыдущего на 9, мы уже знаем, что 8 х 9=72, значит 72 + 9= 81. -Произведение чисел 9 на 9 равно 81. С остальными случаями умножения и деления на число 9 мы уже знакомы. -Поэтому , в тетради запишите только новый случай 9 х 9=81, 81: 9=9 -А как вы сможете себе помочь, если забудете таблицу. (Заменим умножение сложением одинаковых слагаемых или вспомним, что 8х9=72 и к 72 +9=81) -Оцените свою работу. - С новым материалом познакомились и у нас на кормушке новый гость. Синица Работа по учебнику. ст.65 №1 Опираясь на таблицу умножения и деления, решите первые два столбика самостоятельно. 3,4 столбики - решим у доски с объяснением. |
Выполнять задание
Проговаривать хором
Отвечать на вопрос.
Работать с карточкой.
Воспринимать новую информацию.
Делать выводы.
Решают выражения
Проверка. |
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; |
6. Физминутка | Организует физкультминутку для глаз | Выполнять физические упражнения | Контролировать свои действия |
7. Решение частных задач(первичное осмысление и закрепление) | Решение задачи № 6. Математику учить – ум точить. -Сейчас вы работаете в группах. -Выполните задание на карточке. -Прочитайте задачу и обсудите в группе, что означают числовые выражения. -Проверим (от каждой группы выступает ученик). 1 ряд- со стороной -7см. 2 ряд- со стороной -4см. 3 ряд- со стороной -9см. |
Выполнять упражнение
Оценить работу с помощью рефлексивных карточек |
Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
|
8. Итог урока. Рефлексия. |
- Какие цели ставили на уроке?
|
Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу. |
Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня изучаемого материала; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание: | Выучить таблицу на 9. |