Личные страницы учителей
Урок-проект "Природные комплексы Северной Америки"
- Информация о материале
- Родительская категория: Личные страницы учителей
- Категория: Личная страница Егоровой Валентины Михайловны
Содержание материала
Тема: «Природные зоны Северной Америки»
Цели урока:
Образовательная цель: ознакомление учащихся с основными природными зонами материка и формирование информационно - коммуникативных умений, при работе с различными источниками информации.
Развивающая цель:
Развивать умение работать самостоятельно с картами атласа, материалами учебника, дополнительной литературой и настенными картинами.
Воспитательная цель:
Формировать ответственность, самостоятельность, умение работать в группе, высказывать свою точку зрения.
Задачи:
1) продолжать формировать понятия: природный комплекс, широтная зональность, высотная поясность, природная зона. Продолжить формировать представление о связи компонентов природы, на примере материка Северная Америка. Показать роль климата в формировании природных комплексов.
2) Продолжать формировать познавательную активность учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры; развивать умение работать с картой, анализировать, делать выводы.
3) Воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учебе, умение работать в коллективе, чувствовать красоту природы, развивать интерес к географии.
Оборудование: атласы, настенная карта "Природные зоны Северной Америки", настенные картины: "Тундра Канады", "Широколиственный лес Аппалачей", "Кордильеры США", "Кордильеры Канады", "Центральные равнины", раздаточный материал: таблица "Природные зоны", план описания природной зоны. Растения и животные природных зон, ватман( с изображением контура С.Америки), карандаши, фломастеры, цветная бумага, атласы, учебники, презентация в Microsoft PowerPoint, компьютер, проектор, видеофрагмент о зоне прерий из видеофильма "
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.
Требования к результатам обучения
Личностные:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
Предметные:
- умение работать с разными источниками географической информации;
- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- картографическая грамотность;
- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
Метапредметные
- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
-организации своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3.Актуализация знаний.
4. Изучение нового материала.
Групповая работа.
Отчет групп о проделанной работе. Дополнение учителя.
5. Закрепление.
6. Подведение итогов урока. Мотивирование оценок.
7.Домашнее задание.