Цели домашнего задания (требования ФГОС) - Формирование УУД при выполнении домашних заданий
Содержание материала
Страница 4 из 5
Цели д/з | Содержание д/з | Примеры |
овладение способами учебной деятельности |
обучение нестандартным способам решения проблем, формирование интереса не только к результату, но и к процессу учебной деятельности. |
разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов; разработка новых вариантов правил, формулировок и т.п.; подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля. Карточки для слабых учащихся: - с пропусками, которые нужно заполнить - с ошибками, которые нужно исправить - с неоконченными решениями; |
формирование информационной культуры | внимательно прочитать текст; определить, сколько в нем частей; придумать вопросы к каждой части текста и ответить на них с помощью учебника; дополнить вопросы, если в тексте остается невостребованная информация; выделить ключевые слова текста; найти значения незнакомых слов в словаре, опираясь только на ключевые слова; пересказать текст, проверяя себя по учебнику; по ключевым словам построить план-схему или разработать алгоритм. |
представьте себе, что содержание заданного параграфа – военная тайна и надо зашифровать материал так, чтобы было как можно меньше слов, но чтобы по этим словам вы могли передать суть параграфа. Такая шифровка будет схемой материала. Можно иногда разрешать отвечать по такой схеме-шпаргалке. |
развитие рефлексивных умений самоактуализации через различные виды деятельности | выполнение заданий, включающих ошибки в рассуждениях или записях; рассмотрение задач с лишними или недостающими данными; создание педагогических программных средств по информатике и другим школьным предметам (обучающие программы, компьютерные тесты, презентации, Web -сайты и т.д.); написание стихов, рассказов, сказок, сочинений по изучаемой теме; задания на основе материалов масс-медиа; разработка материалов для школьной печати (в том числе, например, создание и поддержка электронной газеты); создание материалов для кабинета (плакаты, стенды, наглядные пособия и т.д.). |
Учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию. творческие задания, подразумевающие длительную самостоятельную работу (обучающие программы, проекты, рефераты, другие творческие работы), что способствует развитию у учащихся потребности в самостоятельной работе, в самовыражении |