Цели домашнего задания (требования ФГОС)

Содержание материала

Цели домашнего задания в условиях внедрения

новых образовательных стандартов

Зачем в образовательном процессе нужна такая часть, как домашнее задание? Ответ на этот вопрос следует искать в определении места домашней работы в системе образования ребёнка и целей такой работы. Выбор содержания, характера и формы деятельности, видов задания, временного интервала, степени самостоятельности домашней работы ученика зависит, прежде всего, от поставленных целей и задач.

Педагоги, придерживающиеся традиционных взглядов на процесс обучения, считают, что «домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием образовательной деятельности; на долю преподавания в классе падает собственно приобретение учебного материала, сведений, но способность прочно усвоить и верно применять сообщённый материал не может быть достигнута одной деятельностью в классе; заучивание наизусть данных науки, тренировка в использовании усвоенного всегда будут составлять предмет домашних занятий учащихся…». Сторонники этой позиции утверждают, что домашние задания нужны по двум причинам:

во-первых, без них невозможно закрепить учебный материал,

во-вторых, нехватка урочного времени для изложения всего курса.

При таком подходе становится очевидной цель домашних заданий – закрепление знаний, полученных в классе, и их роль в системе образования – необходимая часть образовательного процесса, при отсутствии которой невозможно полноценно изучить школьный курс.