«Ребёнок прогуливает школу. Кто виноват?» - Педагогическая причина

1. Педагогическая причина.

 

Пропуски специфических уроков или предметов (контрольные работы, напряженные отношения с преподавателями, скучные уроки, низкая успеваемость по предмету, потеря интереса к предмету и т. д.)

Конфликты, непонимания со стороны преподавателя провоцирует на то, чтобы ребёнок не посещал занятия.

Низкая мотивация к учебной деятельности, решение своих личных проблем, видеть в ученике противника, а не соучастника своего предмета – убивает в детях всё живое: способность мыслить самостоятельно, задавать вопросы, вести дискуссии, не бояться сделать свою ошибку, не испытывать страх в своих не знаниях.

Порой учитель делает всё, чтобы дети боялись, списывали, прогуливали уроки, отвечали и работали ради оценки, а не ради знаний.

Страх перед уроком, а в первую очередь перед учителем « ломает» ребёнка, топчет его психику, извращает сознание, мысли и приходит ученик на урок внутренне готовый к неприятностям: либо вообще не приходит на урок.

Ученик уже знает по своему многолетнему опыту учёбы: урок-это стресс, через который необходимо пройти и, опустив голову, идёт на урок или не идёт, находя разные причины прогулять.

Что же делать? Как вернуть ребёнка на урок? Как сделать урок интересным для ученика, привыкшего к стрессу?

Для начала учитель должен видеть в ученике равного себе партнера. Нередко учитель бывает агрессивным по отношению к ребёнку – это понятно: он спрашивает, обращается исключительно в форме повелительного наклонения, ставит оценки, заставляет выполнять домашнее задание. Ученик в такой ситуации чувствует дискомфорт, который, соединяясь с печальным опытом ребёнка, способствует развития негативного восприятия урока в целом. Но агрессивен не только учитель. Агрессивен и сам учебный материал, с которым сталкивается школьник. Изучение любой учебной дисциплины требует сосредоточенности, концентрации внимания, хорошей памяти и прочие других необходимых условий. А что делать ученику, если некоторые условий он не может выполнить по своим психофизическим особенностям, связанным с его развитием, воспитанием или положением в семье? Вот тогда учебный материал, напрягающий ребёнка своею сложностью, и становиться агрессором. Методично выстроенный в учебную программу. Он активно атакует неспособного сопротивлению ребёнка, постепенно давит его, и в результате мы имеем и школьные неврозы, и прогулы, и отказ от учебной деятельности.

Подружить школьника с уроком – задача не одного дня. В педагогике вообще не бывает ничего быстрого. Даже отрицательный результат открывается не сразу:

негативу ребёнок всё – таки долго и упорно сопротивляется. Главное в педагогике последовательность и терпение. Всходы непременно будут, не стоит только торопить события.