Личные страницы учителей
Разработка урока математики 1 класс
- Информация о материале
- Родительская категория: Личные страницы учителей
- Категория: Личная страница Петровой Нины Германовны
Содержание материала
Тема: Числа 1,2,3,4,5,6,7, 8. Цифра 9.
Педагогические задачи: познакомить с составом числа 9, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; развивать навыки написания цифры 9.
Планируемые результаты (предметные): знают: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9; умеют: обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру 9, строить натуральный ряд чисел в пределах 9.
Универсальные учебные действия (матапредметные):
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (выполняют действие самоконтроля).
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.
Личностные: имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы, использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Оборудование: учебник М.И. Моро и др. 1 класс, тетрадь, ручки, таблицы с цифрами, карточки – схемы для физминутки, презентация.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
I.Организационный момент. |
Прозвенел уже звонок, начинается урок. А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Ребята, вы молодцы хорошо подготовились к уроку. -Покажите на "светофоре" с каким настроением вы начинаете урок? -Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно, вы получите новые знания и откроете новые тайны. |
Демонстрируют готовность к уроку. |
Регулятивные: контролируют свои действия. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес |
II.Устный счет.
|
1.Зарядка для ума. а) Счёт прямой и обратный. 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно. 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно. 3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно. - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно. б) Прочитайте примеры по – разному. 7+1 8-1 4-2 5+2 6+1 - Молодцы! -Давайте вспомним все, что мы знаем про число 8. Придумайте разные варианты. 2. Реши задачи: а) Привела гусыня-мать шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сыночка, сколько дочек? б) Два щенка – озорника бегают, резвятся. К шалунишкам 3 дружка с громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? - Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. |
Ответы детей с помощью карточек. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, меньше, больше; знают состав чисел до 20. Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности |
III.Постановка проблемы. |
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите - Вот листочки закружились и прилетели к нам. С каких деревьев листья? -Сколько их? 8. -А вот ещё один. Посчитайте количество листочков. -Запишите выражение. -Можем ли записать значение этого выражения? (нет, не умеем писать число 9, не знаем его состав) -Какова тема нашего урока? Значит, ТЕМА урока - ("Число и цифра 9".) |
Ответы детей
Ответы детей.. |
Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки; способны проявлять волевые усилия. Познавательные: анализируют и сравнивают объекты, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении, как партнеров, так и самих себя. Личностные: принимают |
IV.Формулирование цели. |
Какие цели поставит каждый перед собой? |
Ответы детей. Найти место в натуральном ряду, соседей числа 9, научиться писать цифру 9). |
Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Регулятивные: уметь формулировать и сохранять заданную цель урока. |
VОценочная деятельность |
Возьмите полоску, поставьте на ней точку, которая соответствует вашим знаниям по теме. |
|
Регулятивные: уметь осуществлять самооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на правильность выполнения задания); уметь слушать, когда говорят другие. |
VI.Физминутка |
У медведя дом большой, а у зайки маленький. Наш медведь идёт домой, А за ним и заинька. Мы зверушек провожаем И урок наш продолжаем. |
|
Регулятивные: уметь слушать, когда говорят другие |
VII.Открытие нового. |
- Исследуем число 9. 1. Место в натуральном ряду. 2. Сравнить. 3.Как получить. 4.Состав числа. -Молодцы. Расскажите мне всё про число 9. |
Ответы детей.
Делают вывод.
|
Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки; способны проявлять волевые усилия. Познавательные: анализируют и сравнивают объекты, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя. Личностные: принимают |
VII.Знакомство с цифрой 9. |
На что похожа цифра 9? Рассмотрим образец написания цифры 9. (доска) -Из скольких элементов состоит эта цифра? -В гости к нам пришла девятка-цирковая акробатка. Если на голову станет, цифрой 6 девятка станет. |
Ответы детей.
Рассматривают образец написания |
Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнера, оценивают собственную деятельность, вносят нужные корректировки, если это необходимо; соотносят свои действия с действиями учителя и одноклассников.
|
VIII.Первичное закрепление. |
Демонстрация написания цифры 9: - Откуда надо начинать писать цифру 9? Поставлю точку в этом месте. - Пропишите красиво три цифры 9 (на с.22). - Кто написал, возьмите красный карандаш и поставьте точку по самой лучшей 9, которая у вас получилась. Теперь вернёмся к нашему заданию на карточке, где возникло затруднение. Можем ли мы теперь записать результат? (да) - Запишите. |
Письмо в воздухе, с ручкой на слайде.
Оценивают свою работу. |
Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе |
IХ.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
|
Сколько ёлочек зеленых, столько сделаем наклонов. Сколько здесь у нас кружков столько сделаем прыжков, наклонимся столько раз, сколько листиков у нас. (на доске 9 ёлочек, 9 кружков, 9 листиков). |
|
|
Х.Работа с геометрическим материалом. |
Рассмотрите, фигуры в задании 2(с.59 учебника). Как назвать одним словом? Почему? На какие группы можно разделить все фигуры? Назовите каждый многоугольник. Рассмотрите чертёж (с.58). Как называются линии на чертеже? (отрезки). Измерьте длину, используя мерки. Что можно сказать о длине? (их длина одинаковая т.к в каждом отрезке содержится 6 мерок). |
Ответы детей |
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе |
ХI.Рефлексия учебной деятельности. |
- Возьмите свои полоски на которых вы отмечали точку, которая соответствует вашим знаниям по теме в начале урока. Поставьте точку, на которой вы находитесь сейчас. -Продвинулись ли ваши знания по новой теме? -Что узнали нового на уроке? -Какую самооценку своему труду на уроке вы себе? Покажите на "светофоре". -С каким настроением вы заканчиваете этот урок? Вы все сегодня хорошо поработали.Скажем друг другу -СПАСИБО. |
|
Личностные: адекватная реакция на оценку учителя. Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие. Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими. |