Личные страницы учителей

Личная страница Петровой Нины Германовны

У каждого человека есть своя родина

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………
  2. Основная часть………………………………………………………… .…
  3. Рекорды наших улочек……………………………………………… .…
  4. Чем замечательны наши улицы…………………………………………  .
  5. Драгоценности наших улочек…………………………………………….
  6. Заключение…………………………………………………………………
  7. Используемая литература……………………………………………….

 

  1. 1. Введение

У каждого человека есть своя родина, то самое место, лучше которого не сыщешь на всем белом свете. Наша родина –  поселок Тайтурка, который раскинулся в 20 км от устья  реки Белой на левом  её берегу. На 5 км вдоль берега растянулись улицы.  Это  поселок с давними традициями. На вид поселок старый и в то же время молодой. Старинные столетние дома, срубленные из  вековой лиственницы, соседствуют с современными  постройками. Нам очень нравится наш поселок, с его прекрасной историей  и развитием в настоящее время.

Нас заинтересовал вопрос, а  сколько же  улиц в нашем поселке. Отвечая на него, у нас получилось целое исследование.

 

Цель работы: Исследовать названия улиц нашего поселка, продемонстрировать уличные достопримечательности.

Вопросы:

  1. Сколько улиц в нашем селе?
  2. Как они называются? Почему их так назвали?
  3. Какая улица самая протяжённая?
  4. Какая улица самая короткая?
  5. Чем замечательны наши улицы?

Методы исследования:

  • Опрос жителей (родителей, друзей)
  • Экскурсия по поселку
  • Наблюдение
  • Работа с картой-планом нашего поселка

 

Есть улицы центральные: высокие и важные,

С витринами зеркальными, с гирляндами огней…

А нам милей нешумные, милей одноэтажные,

От их названий ласковых становится светлей…

(из песни)

 


 

  1. 2. Основная часть

Сколько улиц в поселке Тайтурка?

 

Наш поселок очень большой. В нём мы насчитали 41  улицу и 14 переулков.

КАК ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ? ПОЧЕМУ?

Все названия улиц можно разбить на 8 групп:

 

  1. 1. В честь знаменитых людей    (антропогенные):

Ленина

Пеньковского

Калинина

Баумана

Дзержинского

Жданова

Кирова

пер. Кирова

Крупской

пер. Крупской

Лазо

Мичурина

Ломоносова

Нахимова

Плеханова

Свердлова

Томсона

Тюнева

Фрунзе

Чапаева

Баумана

пер. Дзержинского

пер.Матросова

пер.О.Кошевого

пер.Пеньковского

Плеханова

пер.Плеханова

Пролетарская


  1. 2. Поэтические

Гоголя

Горького

пер. Горького

Гоголя

Горького

пер. Горького

Пер. Чехова

Лермонтова

пер. Лермонтова

Некрасова

пер. Некрасова

Пушкина

 


 

  1. 3. В честь праздников:

Победы

  1. 4. По расположению:

Береговая

Речная

Нагорная

Горная

пер. Железнодорожный

Новодорожная

  1. 5. В честь организаций:

пер. Пионерский,  Совхозная, Урожайная

  1. 6. По времени строительства:

Новая

  1. В честь объектов, расположенных на улице:

Нефтебазовская, Железнодорожная, Полевая

  1. Случайные названия (на наш  взгляд)

Лесная, Советская, Сибирская.

Причём, улица Ленина, раньше называлась трактом;

Улица Победы (ранее это улица Лесозаводская, а в честь 40 – летия Победы в 1985, её переименовали.)

Улица Тюнева раньше называлась Вокзальной, а еще раньше ул. Сталина.

А в 1988 году в честь земляка Тюнева Петра Георгиевича воина – интернационалиста, советского офицера погибшего при исполнении служебных обязанностей в Афганистане

Улица Калинина раньше называлась ул. Пеньковского. В 1963-1964 стала именоваться Калинина.

Среди улочек, как и среди людей, есть свои рекордсмены. Представляем вам.

 


 

3. РЕКОРДЫ НАШИХ УЛОЧЕК.

КАКАЯ УЛИЦА САМАЯ ПРОТЯЖЁННАЯ?

Улица Пеньковского. Её длина 1983 метра!

КАКАЯ УЛИЦА САМАЯ КОРОТКАЯ?

Переулок Некрасова. Всего 100 метров.

 

4.ЧЕМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫ УЛИЦЫ?

Каждая улица замечательна по-своему. Каждую можно назвать знаменитой Мы назовём только некоторые «драгоценности» наших улиц.

Улица Фрунзе:

Школа, в которой мы учимся сейчас. Где учился Заслуженный артист России Юрий Константинович Степанов, сыгравший десятки ролей в театре и популярных кинофильмах.

Улица Ленина самая старая и историческая улица поселка.

Вот так она выглядела.

На этом месте была построена первая школа. Более 100 лет жители не имели школы. И вот по инициативе Гавриила Спиридоновича Васильева в 1870 г. была открыта частная школа на 12учеников. В1874г. в поселке насчитывалось- 24 грамотных(2%), малограмотных – 51 человек (4%), остальные неграмотные.

9.03.1880 года на свои средства  (653 рубля) построил одноэтажный деревянный дом под сельское приходское училище и флигель для проживания  учителей. В училище начали учебу 13 учеников, над которыми с 23.10.1880 году попечительствовал Г.С.Васильев, который был награжден серебряной медалью на Станиславской ленте для ношения на шее.

 


 

Сейчас это  центральная детская районная библиотека.

Храм Петра и Павла. Самое Священное место поселка. Спустя 20 лет  после основания Тайтурского  станца, на средства прихожан и Иркутского купца Михаила Ивановича Глазунова выстроена  двухэтажная церковь.

Улица Пеньковского

Территориальная администрация  поселка.

Детский сад – начальная школа, где мы сделали свои первые шаги в познании мира.

Первый клуб  имени Дзержинского.

Памятник  односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Улица Пеньковского также имеет свою историю.

Отец Пеньковских Дмитрий Анатольевич стал  партизанским  связным.  Под видом рыбака он на лодке переправлялся через Белую и поставлял  партизанам ценную информацию, привозил продукты,  боеприпасы  и  весточки от родных. В сентябре 1918 года при очередной переправе он был арестован  колчаковцами. Оказалось, что его выдал местный купец Н.Е.Донской, живший неподалеку и давно следивший за ним. Дмитрий Анатольевич подвергся жестоким пыткам. Кроме того, арестовали еще семнадцать заложников, чтобы оказать моральное давление на партизана. Но колчаковцы ничего не добились. Пеньковский знал, что своим молчанием он спасает не просто партизан, он спасает своих сыновей. После нескольких дней мучительных пыток и истязаний Дмитрий Анатольевич Пеньковский   был повешен на воротах собственного двора «при большом скоплении тайтурских жителей, на глазах жены, дочери и внуков. Тело его висело трое суток. Палачи запретили его снимать в целях устрашения тайтурцев и партизан, и  впоследствии труп закопали в скотском могильнике. Лишь после восстановления Советской власти в 1920 году прах мужественного партизана был перенесен на сельское кладбище и захоронен с воинскими почестями. Для участия в захоронении из Иркутска прибыла часть Красной армии[1]. В честь подвига Д.А.Пеньковского улица, на которой он жил названа его именем.

(Материалы школьного музея. Рассказ Н.Ф.Коснырева.)

 


 

Улица Горького

Здесь живут  замечательный человек, турист, краевед, а самое главное Заслуженный учитель РСФСР, Почетный гражданин Усольского района Лисова Т.Б. и Лисов Александр Семенович -  прекрасный фотограф.

Молчанова Надежда Емельянова, женщина - «золотые руки».

Улица Мичурина

Дом Культуры  нашего поселка, в котором работает много прекрасных, талантливых людей. Среди них руководитель детского духового оркестра Малышев Юрий Алексеевич, который награжден памятной медалью « Патриот России» за огромный вклад в воспитании молодежи.

Улица Гоголя

Детская школа искусств

А ещё в наших «улочках»  живут мастера – умельцы, которые своими умелыми руками превращают дома в драгоценности.

1. Драгоценности наших улочек.

Усадьба Васильевых (ул. Пеньковского)

Усадьба В.В. Косныревой (ул. Горького).

К примеру, есть в Тайтурке  хороший бондарь, мастер по изготовлению кадок  -       Матвеев Петр.

Прекрасный кузнец    Иванов Александр.

 

  1. 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я считаю свою работу очень полезной!

Во-первых, она учила нас работать в команде.

Во-вторых, мы взглянули на своё родное по-новому, заметили много интересного.

Каждый человек  начинает познавать мир через родину, через те места, где родился и вырос. И «мы любим свои края родные, свои родные милые места»

 

«России милой  малая частица,

Сибирская родная сторона».
(Н.Е Тихонов)

 

 


Разработка урока математики 1 класс

Тема: Числа 1,2,3,4,5,6,7, 8. Цифра 9.

Педагогические задачи: познакомить с составом числа 9, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; развивать навыки написания цифры 9.

Планируемые результаты (предметные): знают: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9; умеют: обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру 9, строить натуральный ряд чисел в пределах 9.

Универсальные учебные действия (матапредметные):

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (выполняют действие самоконтроля).

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Личностные: имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы, использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Оборудование: учебник М.И. Моро и др. 1 класс, тетрадь, ручки, таблицы с цифрами, карточки – схемы для физминутки, презентация.

Цифра 9

 


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

УУД

I.Организационный момент.

Прозвенел уже  звонок, начинается урок.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Ребята, вы молодцы хорошо подготовились к уроку.

-Покажите на "светофоре" с каким настроением вы начинаете урок?

-Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно, вы получите новые знания и откроете новые тайны.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес
к изучаемому предмету и приобретают мотивацию к процессу учения.

II.Устный счет.

 

1.Зарядка для ума.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Прочитайте примеры по – разному.

7+1      8-1      4-2        5+2    6+1

- Молодцы!

-Давайте вспомним все, что мы знаем про число 8.

Придумайте разные варианты.

2. Реши задачи:

а) Привела гусыня-мать шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сыночка, сколько дочек?

б) Два щенка – озорника бегают, резвятся. К шалунишкам 3 дружка с громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же  всего друзей?

- Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием.

Ответы детей с помощью карточек.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, меньше, больше; знают состав чисел до 20.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать
и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

III.Постановка проблемы.

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите

- Вот листочки закружились и прилетели к нам. С каких деревьев листья?

-Сколько их? 8.

-А вот ещё один.

Посчитайте количество листочков.

-Запишите выражение.

-Можем ли записать значение этого выражения? (нет, не умеем писать число 9, не знаем его состав)

-Какова тема нашего урока? Значит, ТЕМА урока - ("Число и цифра 9".)

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Ответы детей..

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки; способны проявлять волевые усилия.

Познавательные: анализируют и сравнивают объекты, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

 

Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении, как партнеров, так и самих себя.

Личностные: принимают
и осваивают социальную роль обучающегося

IV.Формулирование цели.

Какие цели поставит каждый перед собой?

Ответы детей. Найти место в натуральном ряду, соседей числа 9, научиться писать цифру 9).

Познавательные: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

Регулятивные: уметь формулировать и сохранять заданную цель урока.

VОценочная деятельность

Возьмите полоску, поставьте на ней точку, которая соответствует вашим знаниям по теме.

 

Регулятивные: уметь осуществлять самооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на правильность выполнения задания); уметь слушать, когда говорят другие.

VI.Физминутка

У медведя дом большой,
а у зайки маленький.
Наш медведь идёт домой,
А за ним и заинька.
Мы зверушек провожаем
И урок наш продолжаем.

 

Регулятивные: уметь слушать, когда говорят другие

VII.Открытие нового.

- Исследуем  число 9.

1. Место в натуральном ряду.

2. Сравнить.

3.Как получить.

4.Состав числа.

-Молодцы. Расскажите мне всё про число 9.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Делают вывод.

 

 

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки; способны проявлять волевые усилия.

Познавательные: анализируют и сравнивают объекты, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя.

Личностные: принимают
и осваивают социальную роль обучающегося

VII.Знакомство с цифрой 9.

На что похожа цифра 9?

Рассмотрим образец написания цифры 9. (доска)

-Из скольких элементов состоит эта цифра?

-В гости к нам пришла девятка-цирковая акробатка. Если на голову станет, цифрой 6 девятка станет.

Ответы детей.

 

Рассматривают образец написания

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнера, оценивают собственную деятельность, вносят нужные корректировки, если это необходимо; соотносят свои действия

с действиями учителя и одноклассников.

 

VIII.Первичное закрепление.

Демонстрация написания цифры 9:

- Откуда надо начинать писать цифру 9? Поставлю точку в этом месте.

- Пропишите красиво три цифры 9 (на с.22).

- Кто написал, возьмите красный карандаш и поставьте точку по самой лучшей 9, которая у вас получилась.

Теперь вернёмся к нашему заданию на карточке, где возникло затруднение.

Можем ли мы теперь записать результат? (да)

- Запишите.

Письмо в воздухе, с ручкой на слайде.

 

 

 

 

Оценивают свою работу.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности,  контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе

IХ.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

Сколько ёлочек зеленых, столько сделаем наклонов.

Сколько здесь  у нас кружков столько сделаем прыжков, наклонимся столько раз, сколько листиков у нас.

(на доске 9 ёлочек, 9 кружков, 9 листиков).

 

 

Х.Работа с геометрическим материалом.

Рассмотрите, фигуры в задании 2(с.59 учебника).

Как назвать одним словом? Почему?

На какие группы можно разделить все фигуры?

Назовите каждый многоугольник.

Рассмотрите чертёж (с.58).

Как называются линии на чертеже? (отрезки).

Измерьте длину, используя мерки.

Что можно сказать о длине? (их длина одинаковая т.к в каждом отрезке содержится 6 мерок).

Ответы детей

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе

ХI.Рефлексия  учебной деятельности.

- Возьмите свои полоски на которых вы отмечали точку, которая соответствует вашим знаниям по теме в начале урока. Поставьте точку, на которой вы находитесь сейчас.

-Продвинулись ли ваши знания по новой теме?

-Что узнали нового на уроке?

-Какую самооценку своему труду на уроке вы себе? Покажите на "светофоре".

-С каким настроением вы заканчиваете этот урок? Вы все сегодня хорошо поработали.Скажем друг другу -СПАСИБО.

 

Личностные: адекватная реакция на оценку учителя.

Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.

Познавательные:

уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими.

Достижения моих учеников

Мои ученики

Выпуск 19.. года

 


Выпуск 2002 года

 

 


Выпуск 2006 года

 

 


Выпуск 2010 года

 

 


Выпуск 2014 года

Когда мы были 3-классниками



Мои награды