Неделя профилактики экстремизма
- Информация о материале
- Опубликовано: 20.11.2017, 14:42
В рамках недели профилактики экстремизма «Единство многообразия», с 13 по 17 ноября проведены психологические занятия под девизом «Мы такие разные, но все-таки мы вместе».
Социальный педагог Щербакова Марина Иннокентьевна, педагог-психолог Федорченко Неля Леонидовна, учителя ИЗО - Топольская Людмила Геннадьевна и Ипатьева Александра Андреевна подготовили плакат «Мир во всем мире». На картинках детских ладоней, птиц - голубей все желающие учащиеся размещали фразы о мире, дружбе, доброте.
Одиннадцатиклассница Котовская Татьяна познакомила подростков с результатами своей научной работы по профилактике экстремизма и терроризма в Иркутской области. В самом начале своего выступления она предложила посмотреть на экран. И попросила каждого ответить на вопрос: «Как бы вы отнеслись к террористам, которые убили Ваших родных (мать, отца, детей, братьев)?… Этим вопросом она привлекла внимание девятиклассников к проблеме вовлечения подростков в деятельность террористических и экстремистских организаций, через их чувства. В ходе беседы и проведенной анкеты, пришли к выводу, что каждый из нас может быть вовлечен в запрещенные организации, не владея и не обсуждая информацию предложенную старшеклассницей.
В течение недели организованы психологические игры для учащихся начальных классов. Учащиеся 8 и 9 классов: Федорова Олеся, Ушакова Валерия, Орешкина Елена, Калинина Дарья, Котова Анна, Курбакова Елена, Горохва Маргарита, Баньковская Евгения, Гомбоева Антонина, Буйко Юлия, Кормашова Татьяна, Новиков Максим, Сумкина Ирина, Тарасов Лев интересно и увлекательно проводили игры «Молекулы», «Море, суша», «Угадай, кто это?», «Принцесса и дракон». Они были направлены на развитие сплоченности, умения взаимодействовать в команде, сопереживать другим.
Тренинги толерантности «Мы такие разные, но все-таки мы вместе» были проведены в 10-ти группах среди 7-х и 8-х классов волонтерами одиннадцатого класса: Котовской Татьяной, Крупенко Ксенией, Тетериной Любой, Мушниковым Семеном, Корнейчук Светланой, Клыш Дарьей. Во время занятия, каждый ребенок мог почувствовать радость общения в группе сверстников, проявить творческие и организаторские способности, в красках и стихах передать особенности толерантного отношения к людям. Подростки в течение рефлексии отметили важными составляющими толерантности – уважение чувства человеческого достоинства; способность поставить себя на место другого, терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
Родительское собрание «Трудные родители – трудные подростки» в 7 классе позволило родителям проанализировать наиболее часто встречающиеся трудности в отношениях между детьми и родителями, найти эффективные способы общения и сделать вывод о том, что подростки могут обладать такими же правами, что и родители.
В игре «Следопыты» приняли участие несовершеннолетние 5-х, 6-х классов. Каждый класс получил задания к игре. Ребятам в классе нужно было скоординировать свою работу так, чтобы за наименьшее время найти правильные ответы. В ходе игры нами было замечено, что многие учащиеся в классах получили возможность поучаствовать. Первое место занял 6А класс (49 баллов), второе – 6Б (48,5 баллов), третье – 5Б (48 баллов). Мы их поздравляем. Спасибо всем за активное участие.