Семинар-практикум «Современный урок в свете внедрения ФГОС»

Создание ситуации успеха13 марта 2015 года на базе нашей школы проходило заседание методического объединения учителей географии Усольского района.

«Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции»

Сухомлинский В.А.

Во время данной встречи было проведено совместное заседание РМО учителей географии и ШМО естественно-математического цикла, который проходил в форме семинара-практикума на тему: «Современный урок в свете внедрения ФГОС». В работе семинара приняли участие учителя географии Усольского района; Чемезова Е.В., методист МБУ «Центр развития образования Усольского района; учителя математики, биологии, информатики, географии, физики, химии Тайтурской школы.

Семинар подготовили и провели Корнеева М.С., руководитель ШМО ЕМЦ, и Егорова В.М., учитель географии.

Семинар был организован с целью совершенствования педагогического мастерства.

Форма проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы работы.

Вся работа семинара была построена по структуре современного урока системно-деятельностного типа.

А в качестве эпиграфа мы взяли следующее высказывание:

«Альфой и омегой школы должно быть изыскание и открытие метода, при котором Учащие меньше бы учили, а учащиеся больше бы учились»

Ян Амос Каменский «Великая дидактика»

И, конечно же, как и любой урок, наш урок начался с организационного момента, с создания ситуации успеха, здесь свое мастерство показала Федорченко Н.Л., педагог-психолог школы, учитель физики, которая провела тренинг «Циферблат».

В ходе семинара, состоялось обсуждение вопросов, касающихся современного и традиционного урока:

- Плюсы и минусы традиционного урока.

- Требования к уроку.

- Характеристика изменений в деятельности работающего по ФГОС педагога.

- Критерии эффективности современного урока.

Своим педагогическим опытом перед коллегами делились учителя: Абсандульева М.Г., Сереброва Е.А., Егорова В.М., Корнеева М.С., которые показали мастер-классы проведения уроков системно-деятельностного типа.

Отвечая на вопрос «Что же для нас современный урок?», участники семинара пришли к выводу:

«Современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.

И, конечно же, можно много говорить о том, каким должен быть урок, неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя».

В заключение семинара Валентина Михайловна предложила коллегам рецепт хорошего урока:

1. Возьмите дюжину самых лучших эмоций, отберите те, которые лишены разочарований, злопамятности и злости. Разделите их на 5 или 6 уроков, которые приходится проводить каждый день.

2. Добавьте в каждый свой урок: 12 порций мудрости, 11 порций терпения, 10 порций храбрости, 9 порций работоспособности, 8 порций оптимизма, 7 порций преданности своему делу

6 порций творчества, 5 порций доброты, 4 порции заботы о здоровье, 3 порции юмора, 2 порции такта, 1 порцию веры в каждого ученика.

В пропорциях ингредиентов возможны варианты на усмотрение готовящего. Добавьте ложечку хорошего настроения, по вкусу развлечения, обязательно игры. А теперь налейте любовь к детям и взбейте все это энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте улыбками, изюминками и веточками радости. Перед подачей ученикам, урок сервируйте спокойствием и профессионализмом учителя. И хороших Вам уроков!

Участники семинара подчеркнули актуальность подобных встреч, которые способствуют обмену опытом между педагогами и повышению их профессионального уровня. Практический семинар учителей географии района и учителей ШМО естественно-математического цикла прошел на высоком уровне.

Приветсвие гостей Начало работы семинара Тренинг Циферблат Обсуждаем требования к уроку

Презентация урока биологии Рассматриваем критерии эффективности урока Современный урок. Выступление В.М. Егоровой Выступление Коркина В.В. о семинаре

Материал подготовила Корнеева М.С.