Личные страницы учителей

Личная страница Бриллиантовой Елены Петровны

Доли. Обыкновенные дроби. План-конспект урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Доли. Обыкновенные дроби

 

Предмет математика

Класс 5 (СКО)

Тема урока Доли. Обыкновенные дроби

Базовый учебник Математика 5 класс: учеб. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / [Перова М.Н., Капустина Г.М.]. – М.: Просвещение, 2012.

Цель урока: ввести понятие долей, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

Задачи:

дидактические: ввести понятие «доля», «обыкновенная дробь», уметь объяснять смысл этих понятий, уметь раскрывать смысл понятий «числитель» и «знаменатель»; выработать умение читать и записывать обыкновенные дроби; закрепление полученных знаний;

коррекционно-развивающие: коррекция и развитие памяти, внимания, устной речи, мелкой моторики рук, мыслительной деятельности (выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей), коррекция и развитие личностных качеств учащихся (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои мысли); развитие творческого воображения при составлении вопросов, выполнения рисунков

воспитательные: воспитание мотивации к учению, самостоятельности, воспитание нравственных качеств ( аккуратность, бережное отношение к предметам, трудолюбие, взаимопомощь).

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока:

 

I. Организационный этап (начало урока).

Задания на внимание: по картинкам

1. «Что лишнее?» Приложение 1.

2. «Сколько?» Приложение 2.

 

II. Устный счет № 406 (с.105)

 


 

III. Объяснение нового материала

А теперь давайте решим одну задачу. Вы все, наверное, видели мультфильм и слышали сказку с такими словами:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один!

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Это долька для котят,

Эта долька для утят…

Давайте поможем нашим героям его разделить. Я сейчас повторю, а вы посчитайте, сколько животных хотят его съесть. Повторяет стихотворение.

Правильно! Четверо! А как же так? Ведь апельсин у нас один! И что мы будем делать?

Хорошо! Давайте поделим его на 4 части. (с помощью набора для магнитной доски «Доли и дроби»)

Правильно! Итак, теперь наш апельсин поделен на 4 равные части.

Теперь давайте запишем в тетради:

«Равные части называются долями».

Итак, какую часть апельсина получит каждый герой?

Правильно! Каждый герой получит «одну четвертую часть апельсина». А записывают это так: апельсина. Записи вида « » называют обыкновенными дробями. Теперь давайте посмотрим: что же у нас показывает число, находящееся под чертой? Кто знает, поднимите руку.

Верно. Итак, число, показывающее, на сколько долей делят, мы будем называть знаменателем.

А что показывает число, находящееся над чертой? Его называют числителем

 

Итак, знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Числитель дроби пишут над чертой, а знаменатель – под чертой.

 


 

IV. Этап закрепления, тренировки и отработки умений учащихся.

См. презентацию

Физминутка

Мы писали и устали,

Все мы дружно тихо встали.

Ножками потопали, раз, два, три.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем

Руки выше, шире плечи,

Раз, два, три, дыши ровнее.

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильнее

 

V. Этап применения знаний

Задание раздается на карточках. Закрасьте часть фигуры.

Приложение 3.

VI. Этап информации о домашнем задании

№ 466 (стр 115)

 

VII. Этап рефлексии (Конец урока)