Личные страницы учителей

Личная страница Котовской Ольги Ивановны

7 класс

Билеты по теме "Россия в XVII веке"

ВНИМАНИЕ! На зачете каждый будет отвечать по 2 билетам, за исключением тех, кому достанутся вопросы 9,10. Ответ на эти билеты требует показать знания по всем перечисленным ниже вопросам, умение анализировать, обобщать.

1. Основные сословия российского общества в XVII веке. Анализ документа стр. 47 (учебник 2002 г.)

2. Земские соборы и Боярская дума в в XVII веке. Анализ документа стр. 54

3. Соборное уложение 1649 года.

4. Церковный раскол. Анализ документа стр. 60

5. Народные движения в XVII веке.

6. Внешняя политика в XVII веке.

7. Образование и культура в XVII веке. (можно сообщение о театре, живописи, архитектуре, литературе и т.д. или о каком-либо деятеле культуры того времени).

8. Сословный быт. обычаи и нравы (возможно сообщение о быте одного из сословий).

9. Укрепление абсолютизма в годы правления первых Романовых.

10. Усиление феодального гнета в годы правления первых Романовых.

история 6 класс Журналистское расследование

Представьте, что вы — журналист. Вам в руки попал русский перевод рукописей, на первый взгдяд их возраст 600-700 лет. Вам необходимо провести журналистское расследование и разгадать тайны этих бумаг. Подсказки вы найдете в учебнике истории. Вот сами рукописи и вопросы, на которые нужно дать ответ. Вопросы, выделенные жирным шрифтом, для самых опытных сыщиков!

Ваши ответы можете присылать на электронный адрес kotovskay08@mail.ru или передать мне лично в руки до 26 декабря.

Тот, кто проведет предложенное расследование, получит оценку по истории,

а самый опытный сыщик — приз!



РУКОПИСЬ 1



Король. Кто ты?

Жанна. Я – Жанна, дочь крестьянина из деревни Домреми.

Король. Что тебе нужно?

Жанна. Царь небесный поручил мне два дела: снять осаду с Орлеана и повести вас, ваше величество, для коронации в Реймс. Я послана Богом, чтобы помочь вам и вашему королевству.

Король. Как ты сможешь доказать это?

Жанна. Дайте мне войско, я пойду в Орлеан и сниму осаду!

Епископ. По твоим словам, Жанна, получается, что Бог хочет помочь французскому народу избавиться от бедствий. Ну а если Францию освободит сам Бог, то зачем же тогда нужны солдаты?

Жанна. Солдаты будут сражаться, а Бог пошлет им победу!

Король. Можешь ли ты сотворить чудо?

Жанна. Я пришла сюда не творить чудеса. Отправьте меня в Орлеан.

Король. Я разрешаю тебе присоединиться к войскам. Изготовить для Жанны доспехи и знамя.

(Жанна уходит)

Епископ. Жанна сослужит нам свою службу, а там видно будет.

К рукописи 1

  1. На каком языке могли быть написаны эти рукописи?

  2. Назовите имя короля и той, с кем он разговаривал. В каком году мог произойти этот разговор?

  3. Судя по тексту рукописи, речь идет о военных событиях. Как называлась эта война?

    Какие государства в ней участвовали? В чем причина этой войны?

  4. Что означает последняя фраза епископа?

    РУКОПИСЬ 2



Жанна. Высокие господа! Задавайте мне вопросы один после другого.

Первый епископ. Хотела ли ты просить мира у герцога Бургундского?

Жанна. Мир можно получить лишь на конце копья.

Второй. Ненавидит ли Бог англичан?

Жанна. Мне ничего не известно о любви или ненависти Бога к англичанам…но я твердо знаю, что все они будут изгнаны с французской земли, кроме тех, кто найдет на этой земле смерть.

Третий. Признавайся, что ты колдунья, отрекись от ереси!

Жанна. Я не колдунья. Я хотела свободы для  Франции.

Третий. Ты убивала людей.

Жанна. Я никого не убила. Я просто шла впереди всех со знаменем в руках.

Второй. Ты носишь мужскую одежду. Ты колдунья.

Жанна. Если вы изломаете у меня все суставы и разлучите душу с телом, вы не получите от меня другого ответа. Я не колдунья.

Первый. Отрекись, Жанна, предайся в руки церкви и ты спасешься от казни.

Второй. Согласись носить женскую одежду. Тебя помилуют.

Жанна. Я защищала Францию и потому носила мужскую одежду. Меня вел Бог.

Третий. Тебя вел не Бог, а дьявол.

Первый. На костер колдунью!

    Второй и Третий. Сжечь еретичку!

Вопросы к рукописи 2

«Жанна на допросе».

  1. Кто судил Жанну? В чем ее обвиняли? Что означает слово «еретичка»?

  2. Кому было выгодно признать Жанну колдуньей? Почему?

  3. Каким был приговор суда?





РУКОПИСЬ 3

 

Костер разгорается выше, выше.

Минута прощания. Тише, тише…

Проходят враги, палачи, каратели,

С притворным смиреньем проходят предатели,

К потомкам взывая: «Прощенья, прощенья!»

Но нет предательству отпущенья!

Вопросы к рукописи 3

1.Кого имел в виду автор стихотворения в словах: «С притворным смиреньем проходят предатели?»

2.Что могли думать о Жанне разные слои населения? (духовенство, дворяне, горожане, солдаты Жанны, крестьяне)Ответьте от лица каждого сословия по 3-4 предложения.

 



Подведем итоги расследования.

Вставьте пропущенные слова и ответьте на вопросы.

Во Франции развернулась народно – ... война. В 14.. году Столетняя война закончилась. Англичане были вытеснены с территории .... Все как предсказывала Жанна. Король не признавал роль Жанны в освобождении Франции. Но в 1456 году Карл VII решил оправдать свою спасительницу. Приговор, вынесенный Жанне в Руане и его 12 статей были признаны ошибкой.

  1. Почему король Карл VII сначала предал Жанну, а потом ее оправдал?

  2. Какая фраза, на ваш взгляд, больше подходит для описания изученных событий? Свое мнение обоснуйте с помощью приема ПОПС

  • У каждого в жизни есть выбор: «Я или Родина?» Кто – то выбирает себя, и лишь немногие – Родину, но благодаря им Родина жива!

  • Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет!

  • Бой не опасен, если ты мужеством красен!

  • Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое Отечество...

  • Надо, чтобы родина была для нас дороже нас самих.

  • Ради отечества следует жертвовать даже славой.