Урок-проект "Природные комплексы Северной Америки"

Содержание материала

Тема: «Природные зоны Северной Америки»

Цели урока:

Образовательная цель: ознакомление учащихся с основными природными зонами материка и формирование информационно - коммуникативных умений, при работе с различными источниками информации.

Развивающая цель:

Развивать умение работать самостоятельно с картами атласа, материалами учебника, дополнительной литературой и настенными картинами.

Воспитательная цель:

Формировать ответственность, самостоятельность, умение работать в группе, высказывать свою точку зрения.

Задачи:

1) продолжать формировать  понятия: природный комплекс, широтная зональность, высотная поясность, природная зона. Продолжить формировать представление о связи компонентов природы, на примере материка Северная Америка. Показать роль климата в формировании природных комплексов.

2) Продолжать формировать познавательную активность учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры; развивать умение работать с картой, анализировать, делать выводы.

3) Воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учебе, умение работать в коллективе, чувствовать красоту природы, развивать интерес к географии.

Оборудование: атласы, настенная карта "Природные зоны Северной Америки", настенные картины: "Тундра Канады", "Широколиственный лес Аппалачей", "Кордильеры США", "Кордильеры Канады", "Центральные равнины", раздаточный материал: таблица "Природные зоны", план описания природной зоны. Растения и животные природных зон, ватман( с изображением контура С.Америки), карандаши, фломастеры, цветная бумага, атласы, учебники, презентация в Microsoft PowerPoint, компьютер, проектор, видеофрагмент о зоне прерий из видеофильма "

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.

Требования к результатам обучения

Личностные:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их  крупных районов и стран;

Предметные:

- умение работать с разными источниками географической информации;

- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- картографическая грамотность;

- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

Метапредметные

-  умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

-организации своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3.Актуализация знаний.

4. Изучение нового материала.

Групповая работа.

Отчет групп о проделанной работе. Дополнение учителя.

5. Закрепление.

6. Подведение итогов урока. Мотивирование оценок.

7.Домашнее задание.